Thursday

Street Art

В этом посте хочу рассказать о том, что меня безумно поражает и вдохновляет. Это Street Art или уличное искусство. Этот вид искусства может существовать только в городе и его невозможно представить без города. Впрочем, как и город без него. Я не очень хорошо отношусь к надписям на чистых стенах, особенно на заборах, но street art это совсем другое. Это неповторимые шедевры, которые делают город живым и неповторимым и уничтожают навсегда скучную обыденность. Будят людей.
 Мне так нравятся некоторые из этих картин, что я решил посвящать им побольше статей в блоге. Тем более, что это того стоит. На мой взгляд это один из самых современных и динамичных видов искусства, который связывает прошлое с настоящим, а неодушевленный город с живыми людьми.
 

 Для меня разница между обычными графити и стритартом очевидна - уличное искусство делает стену и все вокруг привлекательнее, чем она была без него. И оно вдохновляет.
 Я думаю нужно обладать огромным талантом, чтобы найти подходящее место для картины и огромным мастерством, чтобы потом нанести все на стену.




Художники оживляют неодушевленные предметы и  делают их частью окружающего мира.
 Любая, неприметная или даже уродливая трещина, яма, дыра оживает, и становится главным элементом дизайна.

Эта картина выглядит нереально реально.
 А вот как она создавалась

 В уличном искусстве часто используются столбы, трубы, заборы и другие части конструкций, которые в повседневной жизни ничем не примечательны. Художники же, как будто сшивают месте город и картину, так что их уже невозможно разделить.
 Бетонные отбойники превращаются в блочные дома. Очень похоже и внешне и по сути.

Часто очень философски. 
 Дарт Вейдер
Фонарный столб превратился в дужку от очков.
Супер Марио - частый герой настенных рисунков.





 Мне особенно нравятся картины, которые по разному смотрятся днем и ночью. Вот здесь в картину вписан фонарь, который ночью "зажигает" факел.
Вот как это выглядит ночью.
 А здесь использована тень от скульптуры, которая видна только ночью. Днем совершенно непонятно, что означает рисунок на стене.
Или вот еще. Есть такие картины, которые видны только с определенного ракурса.
Иногда это становится частью оформления дорожной разметки и дорожных знаков. 

Лестница - один из объектов, который очень часто используют в уличном искусстве. Она открывает безграничный простор для творчества. Кроме того, ступени можно использовать  в нескольких плоскостях.





Я иногда вот что думаю: если бы я был мэром какого-нибудь небольшого восточноевропейского постсоветского города я бы просто отдал несколько кварталов или районов города на "растерзание" уличным художникам. Просто разрешил бы расписывать что угодно и как угодно и под хорошие, заранее утвержденные картины давал бы полностью деньги на краску и строительное оборудование. Это, мне кажется, вышло бы дешевле, чем на традиционный ремонт и покраску. Тем более, что при этом деньги бы подрядчики не разворовывали, а наоборот, рисовали бы от души. Да и сделало бы город живее, и главное - самобытнее. А то куда не приедешь, везде одни и те же серые дома и улицы и тупейший "евроремонт". Конечно сначала на стенах появилась бы куча похабщины, но люди сами перестали бы ее рисовать, рядом с достойными картинами. Такими как на фотках выше. Как это не смешно звучит, но им было бы просто стыдно от своей неумелости. Искусство делает людей лучше. Всех. Не говоря о том, что настоящие шедевры стритарта развивают здоровое чувство юмора и настраивают на философский ход мыслей тех, что их наблюдает. (Надпись ниже: "Никто не воспринимал меня серьезно как художника")
Но как и во всем одна проблема - настоящих талантливых художников и хороших мастеров мало, да и не у всех есть время и заряд для стритарта, и значит шедевром будет только одна из ста или из тысячи картин.

Еще статьи:
Самый (бес)полезный разговорник для туристов
Язык жестов на дороге
Пять вещей которые пригодятся в хостеле
Что посмотреть в Риме за 3 часа
Как вернуть Tax Free
Как сэкономить пользуясь бюджетными авиакомпаниями

Как очень дешево путешествовать по Германии
Как получить билет Rail&Fly в автомате
Как пользоваться Хостелбукерз
Как найти попутчика через "Митфаргелегенхайт"

No comments: